Неисповедимы пути Господни. Библейская фраза, выражающая непредсказуемость нашего бытия, невозможность предвидеть все повороты судьбы, в полной мере характеризует жизненный и творческий путь Наталии Воробьевой-Хржич. Несколько строк ее биографии.

Родители Наталии Воробьевой мечтали увидеть дочь в роли великой балерины или хотя бы знаменитой фигуристки. Сама Наталия с детства грезила миром моды, но на подиум не прошла из-за маленького роста. Первую славу ей принесла роль легендарной Эллочки-людоедки из гайдаевских «12 стульев». В 1971 г. Наталия году окончила ГИТИС. После снялась еще в 14 фильмах таких мастеров кино, как Швейцер, Быков, Туров, Щукин. В 1973 г. вышла замуж за хорватского гражданина и стала Наталией Воробьевой-Хржич. Переехала в Загреб, и здесь с головой ее накрыла страсть собирания соцветий рифм и написания прозы. На сегодняшний день Наталия Воробьева выпустила 11 сборников поэзии и 4 книги прозы.

Напутствуя меня на встречу с этой удивительной женщиной, друзья-писатели то ли в шутку, то ли всерьез заметили: «Ты ее случайно Эллочкой не назови, вдруг, обидится. Ведь Наташа член Союза писателей России и Хорватии, действительный член двух академий - Академии российской словесности и Славянской академии литературы и искусств, лауреат многих престижных премий и наград».

И все-таки я ослушался друзей. Как было не спросить Наталию Воробьеву о всенародно любимом фильме Леонида Гайдая «12 стульев»!

Savills: Наталия, ваши поэзия и проза, по свидетельству критиков, получила «широкий резонанс не только в России, но и в европейском интеллектуальном пространстве». Не обижаетесь, когда вас соотносят с дамочкой со словарным запасом в 30 экспрессивных выражений.

Наталия Воробьева-Хржич: У меня была еще одна подобная крохотная роль - воспитательница в детском саду в фильме «Джентльмены удачи». Помнят люди этих героинь. Ну разве можно обижаться на любовь народа!

Наталия Воробьева-Хржич

Savills: Интересно, как вас нашли на роль Эллочки?

Наталия Воробьева-Хржич: Я студентка 3 курса ГИТИСа. В институт пришли ассистенты режиссера с «Мосфильма» и спросили в деканате: «Скажите, пожалуйста, у вас есть маленькая, хорошенькая девушка и которая тряпки любит». Им отвечают: «Есть такая, Наташа Воробьева». После этого были совершенно потрясающие фотопробы на «Мосфильме» и встреча с Леонидом Гайдаем. В его кабинете на полу разложены фотографии: 7 Эллочек, 12 Бендеров, 10 Воробьяниновых… Потом был разговор с Гайдаем, репетиции в его кабинете, кинопробы. В итоге меня утвердили. К слову, роль Эллочки примеряли на себя уже известные актрисы Жанна Болотова и Наталья Варлей. Но Эллочка стала моей визитной карточкой. Не случайно одну из своих книг я озаглавила бессмертной фразой своей героини «Не учите меня жить»!

Скажите, пожалуйста, у вас есть маленькая, хорошенькая девушка и которая тряпки любит?

Savills: Понятие "человек мира" появилось еще в древней Греции. В наше время одни люди упрощенно называют человеком мира просто беглеца из своей страны, другие - свободно мыслящей личностью со своими ценностями и стремлениями. Вы человек мира?

Наталия Воробьева-Хржич: Я искренне отношусь как к России, так и к Хорватии. И считаю, что у меня две родины. Россия - родина молодости, Хорватия - родина моей зрелости. Я одинаково отношусь к этим двум странам. Моя мама, слава Богу, жива, живет в Москве. Часто приезжаю к ней. А еще в России выходят мои книги. Потом они переводятся в Хорватии.

Savills: Известно, что Агата Кристи работала урывками, не имея ни отдельного кабинета, ни даже письменного стола. Писала в спальне за умывальным столиком или могла примоститься за обеденным столом в перерывах между приемами пищи. Жорж Санд обычно писала по ночам. Работа по ночам вошла у нее в привычку с детства, когда она ухаживала за больной бабушкой. Позже она бросала спящего любовника в постели и посреди ночи перебиралась за письменный стол. А как творите Вы?

Наталия Воробьева-Хржич: Творю в халате по утрам. Встаю, готовлю кофе, приношу чашку и сажусь за стол. Так пишу и прозу, и стихи. С той лишь разницей, что от прозы можно отрываться, а от стихов - нет. Что касается поэзии, как говорят мои коллеги, мы не пишем, а записываем приходящие на ум строки. Стихи спускаются мне по неведомому каналу. Канал и эмоции – в этом, по моему глубокому убеждению, - вся тайна творчества. Обычно начинаю работать в 8 утра, и продолжается это иногда до 5 часов вечера. Иногда даже забываю позавтракать.

Savills: И как пишите – ручкой, на компьютере?

Наталия Воробьева-Хржич: Стихи всегда пишу ручкой. Шариковой. Причем, всегда одной и той же. Лист бумаги складываю по вертикали и начинаю писать не с левой, а с правой стороны. Проза рождается на компьютере. Несмотря на то, что мои рассказы во многом автобиографичны, они коротки по одной простой причине. Мне самой всегда интересно, чем дело закончится. В процессе работы я этого никогда не знаю. В поэзии также – редкий автор, когда творит, знает концовку своего стихотворения.

Savills: Урбанистика сегодня - одно из самых модных учений о том, как люди взаимодействуют с элементами городской среды и друг с другом. Проблемами городов интересуются архитекторы и дизайнеры, социологи, специалисты по транспорту, географы и философы. А что по этому поводу может сказать писатель и поэтесса?

Наталия Воробьева-Хржич

Наталия Воробьева-Хржич: С юности я привыкла к ширине и просторам московских улиц. Когда переехала в Загреб, пришлось привыкать к узким улочкам, каменным мостовым, готике. Впрочем, мне повезло с людьми, соседями, коллегами по работе. Здесь многим была интересна молоденькая русская артистка. Незаметно влилась в элитный культурно-политический круг Загреба. У меня появились друзья, с которыми неразлучны уже почти 40 лет.

Savills: Мои друзья поведали, что Вы живете в центре Загреба в историческом доме. Что в Вашем понимании элитное жилье?

Наталия Воробьева-Хржич: Элитное жилье – это, прежде всего, location, location and location. От английского location - место, место и место. Т.е. в первую очередь - расположение такого дома. При этом не важно, современный это квартал или застройка на исторической площади. Безусловно, немаловажный момент в определении престижности жилья - его внешний и внутренний вид, качество строительства.

Когда в рекламе я читаю «клубный дом с коллекцией из 43 квартир в 5 минутах от Кремля», то понимаю – это элитная недвижимость.

В Загребе я живу в доме-памятнике старины. Это одно из самых красивых зданий хорватской столицы. По своим пропорциям и архитектурному стилю мой дом похож на итальянский дворец.

И еще: жилище становится элитным, когда в нем поселяются неравнодушные люди. Дом без настоящего хозяина – сирота. Сейчас немного похвалюсь. При первом знакомстве с моим домом меня поразил хронический беспорядок внутри здания. Там и сям ненужный хлам, перегоревшие лампочки в подъезде. Въехала в свою квартиру и стала железной рукой управлять наведением общего порядка. В итоге из подвала вывезли 3 грузовика мусора. Теперь, когда в нашем доме продают квартиры, риэлторы первым делом ведут покупателей в подвал. Это у нас образцово-показательное помещение. Вывод: хороший хозяин в доме тот, кто не только следит за порядком, но и сам наводит этот порядок.

Savills: В текущем ноябре у вас случился красивый юбилей. Наши поздравления с замечательной датой. До сотни лет желаем вам оставаться молодой душой и сердцем, пусть не подводит вас здоровье и дальше светлым остается ваш каждый день!

Наталия Воробьева-Хржич

Наталия Воробьева-Хржич: Спасибо преогромное! Вы очень тронули меня! На столь душевное поздравление хочу ответить поэтической строкой:

Надёжность и удобность дома,

Комфорт элитного жилья…

Спасибо, SAVILLS, за свободу, за многогранный выбор,

Утончённый вкус, за то, что явью обращается мечта!

Беседовал Николай Тарасенко

Свяжитесь с нами
Кристина Томилина

Intermark Real Estate

+7 (495) 252 00 99

Связаться сейчас
Свяжитесь с нами
Подпишитесь на рассылку
новостей рынка и компании
© 1995-2024 Агентство элитной недвижимости - Intermark Городская Недвижимость. Телефон в Москве: +7 (495) 252 00 99