Счастье состоит в том, чтобы любить те вещи, которые ты делаешь

img

 

О его жизни, насыщенной множеством перемен, можно писать книги и снимать фильмы. Но главное, гость нашей гостиной - это человек, который, невзирая на все катаклизмы, всегда был и продолжает быть в гармонии со временем и с самим собой.

Киногерой Петя-таксист. От природы у него замечательный голос. Вот только его вокальный талант могут оценить только пассажиры такси и соседи по квартире. Однажды клиентом Пети оказывается руководитель любительской оперной студии. В клубе транспортников он готовит постановку спектакля «Евгений Онегин» и предлагает Говоркову исполнить партию Ленского. Перед премьерой Петя ссорится с любимой девушкой. Результат душевных переживаний — полное фиаско на сцене. Герою фильма Говоркову предстояло немало пережить, чтобы поверить в себя и стать настоящим оперным певцом…

Кинокомедию «Музыкальная история» подросток Александр Ворошило увидел в сельском клубе. История таксиста Пети Говоркова (роль исполнил выдающийся оперный певец Сергей Лемешев) глубоко запала в душу молодого человека из простой рабоче-крестьянской семьи.

Со времени того давнего киносеанса немало пришлось пережить и самому Александру Ворошило. У солиста Большого театра, народного артиста РСФСР, лауреата многих отечественных и международных премий случались не только крутые взлеты, но и досадные падения. При этом он всегда старался извлечь уроки из неудач, находил в крутых зигзагах судьбы положительные моменты и уверенно шел к достижению новых целей. Впрочем, обо всем по порядку...

Savills: Александр Степанович, поступая в Большой театр, Вы выдержали конкурс 138 претендентов на одно место! Как все начиналось?

Александр Ворошило: Если память мне не изменяет, тогда, по-моему, прослушивание прошли 148 человек, но это не столь важно. Большой театр начинал подготовку к своему 200-летнему юбилею, и руководство взяло курс на омоложение артистов прославленной сцены. Представители Большого отправились в туры по «музыкальным городам» и заведениям страны. Меня заприметили в Одесской консерватории. Я заканчивал 4 курс, но уже был зачислен солистом в Одесский государственный академический театр оперы и балета и одновременно сам вел занятия со студентами.

«Прибыли, значит, в нашу консерваторию представители Большого театра во главе с народным артистом Антоном Алексеевичем Григорьевым. Заходят в класс и спрашивают: «Это ты Ворошило? Нам рекомендовали тебя послушать». А я и отвечаю: Сейчас, извините, не могу, у меня урок со студентом, а потом иду на занятия к своему преподавателю - профессору Благовидовой».

- Александр Ворошило

img

Savills: И что, мэтры главного театра страны простили юноше столь дерзкую самоуверенность?

Александр Ворошило: Только теперь понимаю, что вера в себя и самоуверенность – разные вещи. Вера помогает добиваться целей, которые под силу, в то время как самоуверенность толкает на безрассудные слова и поступки. Они не только пропустили мою дерзость мимо ушей, но и они пришли на урок Ольги Николаевны Благовидовой. В тот день я ничего специально не пел, это было обычное занятие. Уходя, Антон Алексеевич оставил мне номер телефона и сказал: «Будешь в Москве, заходи в Большой театр, там уже послушаем тебя». Честно скажу, всерьез к его предложению я тогда не отнесся. А тут меня направляют на Международный конкурс вокалистов в Барселоне.

«В Москве, перед отлетом в Испанию, образовалось несколько свободных дней. Концертмейстер мне говорит: Помнишь, тебе дали телефон? Давай позвоним и сходим в Большой театр. Никогда ведь там не были»! Звоню Антону Алексеевичу и говорю, мол, нахожусь в Москве проездом из Одессы. А он мне: Давай немедленно в театр. Подъезд номер 15, скажешь - к Григорьеву».

- Александр Ворошило

В Бетховенском зале театра он собирает комиссию. За столом сплошь легендарные личности: Владислав Пьявко, Марк Эрмлер, Алексей Масленников... Простите, если сейчас не всех вспомнил. И просят они меня исполнить что-нибудь из русского классического репертуара. Предлагаю спеть арии из опер Чайковского – Мазепы, Елецкого и Роберта. Члены комиссии уточняют: «Три арии подряд»?! Вижу, одолевают их большие сомнения — три сложнейших арии. Начинаю петь. После второй арии дирижер Эрмлер встает и направляется к выходу. Ну, думаю, все — провалился. Члены комиссии в один голос: «Марк, давай дослушаем». А тот в ответ: «Нечего время зря терять. Надо Ворошило слушать с оркестром и вводить в спектакль».

Savills: Вы дебютировали на сцене Большого театра в опере "Иоланта" Чайковского 27 мая 1975 года. Пели партию Роберта. Рассказывают, что в тот же вечер вам объявили: принимаем в оперную труппу Большого без стажировки.

Александр Ворошило: В тот памятный день, как назло, умудрился опоздать в театр. Репетиция на скорую руку. Мизансцен, то есть то, как вести себя на сцене во время действия, толком не знаю. Режиссер Олег Михайлович Моралев успокаивал как мог: «Разберешься по ходу»!

«И просил только об одном: Главное, спой как надо».

- Александр Ворошило

img

Savills: Почитателям оперного искусства до сих пор памятны ваши оперные партии Яго в "Отелло", Ренато в "Бале-маскараде", Ди Позы в "Дон Карлосе", Веденецкого гостя в "Садко", князя Елецкого в "Пиковой даме"... Оглушительный успех вам принесло исполнение роли Чичикова в мировой премьере оперы Родиона Щедрина «Мертвые души» в 1977 году. Эту партию критики назвали «новым словом в оперном искусстве». Действительно ли «Мертвые души» с участием Александра Ворошило – до сих пор один из самых продаваемых оперных альбомов на Западе?

Александр Ворошило: Да, это так. Секрет прост. В этой постановке сошлись все звезды. Великий писатель Николай Васильевич Гоголь. Выдающийся композитор и пианист Родион Константинович Щедрин. Потрясающий режиссер Борис Александрович Покровский. Непревзойденный дирижер Юрий Хатуевич Темирканов. Талантливый художник-постановщик Валерий Яковлевич Левенталь. Всемирно известный хор Владимира Николаевича Минина. И я вытащил этот счастливый лотерейный билет.

После нашей премьеры «Мертвых душ» ко мне пришел Олег Николаевич Ефремов и пригласил на роль Чичикова во МХАТе. Я поблагодарил Ефремова, но у меня хватило мозгов отказаться от этого лестного предложения. Петь в опере и играть в драмтеатре, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Savills: А потом случился неожиданный поворот в судьбе. На пике оперной карьеры «кремлевский баритон», как вас тогда окрестили, уходит в бизнес. До сих пор помню как в Новоарбатском гастрономе на глазах у покупателей созданная вами фирма изготавливала колбасу, сосиски и тут же их продавала.

Александр Ворошило: В начале 90-х, во время одного из выступлений внезапно потерял голос. Причина - болезнь связок. Полностью восстановиться не удалось. Не желая оставаться в труппе на вторых ролях, я ушел из театра в бизнес. Почти восемь лет возглавлял предприятие по переработке мяса. Со временем мы освоили выпуск более 60 видов продукции. И вдруг мне поступает предложение из Большого театра занять должность исполнительного директора. Согласился мгновенно. К сожалению, проработал в Большом недолго. Не мог смириться с неприемлемой для меня творческой политикой тогдашнего руководства. Отстаивая академические традиции театра, я открыто заявлял о своем несогласии со многими их решениями.

Savills: Александр Степанович, факты вашей биографии невольно навевают пушкинские строки: то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник. Правда, профессии у вас несколько иные. Оперный певец и бизнесмен, киноактер и управленец... Кто же Вы на самом деле?

img

Александр Ворошило: Действительно, я снялся в фильмах «Ширли-мырли» и «Зависть богов». В 2002 году стал директором строящегося Московского международного дома музыки на Красных холмах, в настоящее время являюсь художественным руководителем и генеральным директором концертного зала «Барвиха Luxury Village». Еще я веду класс сольного пения в Московской государственной консерватории. Ваш вопрос я бы задал по-другому: как удается любое из этих занятий сделать любимым делом?

В декабре мне исполнится 74 года. И я ощущаю себя человеком, которому все эти годы безумно интересно жить в любой ипостаси. Получал колоссальное, фантастическое удовольствие на сцене Большого театра. Занятие бизнесом дало мне возможность реализовать собственные амбиции в новой для меня сфере.

Директорские должности добавили немалую долю уверенности в собственных силах. Секрет моего удовольствия от жизни прост.

«Как заметил один мудрец, счастье состоит не в том, чтобы делать те вещи, которые любишь, а в том, чтобы любить те вещи, которые делаешь».

- Александр Ворошило

Беседу вел Николай Тарасенко

Свяжитесь с нами
Кристина Томилина

Intermark Real Estate

+7 (495) 252 00 99

Связаться сейчас
Свяжитесь с нами
Подпишитесь на рассылку
новостей рынка и компании
© 1995-2024 Агентство элитной недвижимости - Intermark Городская Недвижимость. Телефон в Москве: +7 (495) 252 00 99