Меню

Семейная жизнь - это не гоночная трасса, здесь надо уметь уступать друг другу

img

 

Могут ли в одной семье ужиться два лидера, два сильных человека? На счет «ужиться» не скажем, но вот жить могут. И не просто жить, а на протяжении многих лет сохранять духовное здоровье, единство, взаимопонимание, вместе покорять вершины, которые до них еще никто не покорял. Проверено на опыте замечательной семьи Якубовых.

О каждом из супругов можно писать отдельную книгу. Краткие строки их биографий - уже достаточно яркие свидетельства неординарности наших сегодняшних гостей.

Семен Якубов - советский и российский инженер-конструктор, топ-менеджер КамАЗа и спортсмен-автогонщик. Отец-основатель легендарной автогоночной команды «КАМАЗ-мастер» и международного ралли-рейда «Шелковый путь», пятикратный победитель ралли Дакар в качестве штурмана в экипаже Владимира Чагина и двукратный обладатель Кубка Мира. Заслуженный мастер спорта и заслуженный тренер РФ и Республики Татарстан, мастер спорта международного класса. Лауреат Государственной премии РФ.

Ольга Якубова - советский и российский художник-дизайнер. Создатель фирменного стиля КамАЗа и команды «КАМАЗ-мастер». Член Союза дизайнеров России, почётный член Российской академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации, член Международной общественной ассоциации «Союз дизайнеров». Лауреат и победитель многих российских и международных конкурсов по дизайну и архитектуре, почетный гражданин города Набережные Челны. Лауреат Государственной премии РФ, награждена многими государственными наградами.

Savills: Семен Семенович, хотелось бы узнать, как пришла к Вам любовь к автомобилям.

img

Семен Якубов: В детстве отец нередко, посадив меня на колени, позволял порулить служебной «Победой». Первый раз от свалившегося счастья я так резво взялся крутить баранку, что мы чуть не попали в ДТП. Скоро все свободное от школы время стал проводить в гараже отцовского стройуправления. Там среди прочих грузовиков механики пытались оживить отгонявший свое на фронтовых дорогах «студебеккер». Это были мои первые автоуниверситеты. Сколько себя помню, на вопрос взрослых, кем хочешь стать, неизменно отвечал: «Шофером!».

Детство закончилось в 16 лет. Сдал экзамен на мотоправа и пошел работать водителем начальника стройплощадки на мотоцикле «Урал». Всю зарплату отдавал родителям. Потом институт и завод. С первых дней на заводе пропадал с утра и до позднего вечера. Работы было много, но, благо, на нашем предприятии заработки были серьезные. Так удалось накопить на покупку автомобиля «Москвич-412». Как сейчас помню, стоил он тогда 4 950 рублей.

«Сумасшедшие по тем временам деньги, но исполнение заветной мечты того стоило».

- Семен Якубов

Savills: И вот через какое-то время «шофер» начинает заниматься автогонками...

Семен Якубов: Нет, это только сказки скоро сказываются... Вначале был долгий, как теперь говорят, путь погружения в профессию. После окончания Курганского машиностроительного института по распределению, как и положено, пять лет отработал на Курганском машиностроительном заводе. Работал мастером на сборке, потом замначальника цеха испытаний. Работа была очень интересной. В 1976 году судьба связала меня с КамАЗом. Прошел все ступени заводского производства до директора. Будучи главным инженером автосборочного завода, пристрастился к участию в ипподромных автогонках. Редкое свободное время посвящал тренировкам. Здесь хотел бы сказать отдельное спасибо нашему тогдашнему директору Михаилу Николаевичу Годзинскому. Именно с его подачи на заводе была организована секция гонок.

В 1987 году меня назначили директором Научно-технического центра КамАЗа. В это самое время и родилась мысль обкатать новые конструкторские решения, проверить надежность и качество наших автомобилей в условиях спортивных состязаний. Благодаря поддержке тогдашнего гендиректора КамАЗа Николая Ивановича Беха была создана команда «КАМАЗ-мастер».

Savills: Ольга Ивановна, это ведь благодаря Вам могучие грузовики заводской команды выглядят настоящими произведениями искусства. Визитную карточку автомобиля - «скакун с развевающейся гривой» - знают во всем мире.

Ольга Якубова: КамАЗ в моей судьбе стал главной дорогой в жизни. Начинала работать художником-проектировщиком в отделе главного архитектора. Молодое прогрессивное руководство завода внедряло все наши разработки по фирменному стилю, в которых я принимала участие. Нам не приходилось ни спорить, ни доказывать – только следить за качественным их внедрением. К пуску главного конвейера было изготовлено 500 комплектов фирменной одежды, немало рекламной продукции: каталоги, буклеты, проспекты. Перейдя в другое подразделение, я возглавила службу рекламы. Для продвижения наших большегрузов на зарубежный рынок нам потребовался новый фирменный знак. Я и предложила новую концепцию знака.

img

Узнаваемый теперь символ мне подсказала история Татарстана. На нашем логотипе не просто конь, а степной аргамак, который отличается умом, выносливостью и преданностью хозяину. К тому же лошадь - это воплощение грации, скорости и универсальности. В графический символ эту идею перевели художники Московского института промышленной графики, два Виктора - Марковский и Крючков.

Savills: В одном из интервью Семен Якубов сказал, что ваш и его вклад в команду “был двумя половинками одного целого”. При этом особо отметил созданный Вами фирменный стиль «КАМАЗ-мастер», дизайн и эргономику спортивных автомобилей.

Ольга Якубова: Назначение фирменного стиля - сделать марку узнаваемой и любимой. Горжусь тем, что предложенная нашим коллективом «Дизайн-программа» стала по-настоящему действенным инструментом продвижения и укрепления камазовского бренда. Разработки, не имеющие аналогов в отечественной практике маркетинга, позволили предприятию завоевать международное признание, а нам получить Государственную премию России в области дизайна.

«Назначение фирменного стиля - сделать марку узнаваемой и любимой».

- Ольга Якубовв

Действительный член Российской Академии Художеств, член Международной ассоциации «Союз дизайнеров» Ирина Владимировна Крутикова потом рассказывала мне, что при выдвижении на премию наша Программа была единственной, за которую члены комиссии проголосовали единогласно. И добавила: «Это редкий пример, когда фирменный стиль прописан не в теоретических учебниках о дизайне, а реализован и успешно работает на практике».

Savills: Известно, что поначалу вас долго и упорно отговаривали от участия в соревнованиях с признанными лидерами автопрома. Мол, будете проигрывать, а это антиреклама КамАЗу. Время все расставило по своим местам. Единственная в России заводская команда успешно представляет страну на самых престижных соревнованиях. “КАМАЗ-мастер» пятнадцатикратный победитель супермарафона «Дакар», лидер в мировом рейтинге автомобильного спорта. В чем секрет успеха?

img

Семен Якубов: Моим принципиальным требованием всегда было – на результат работает вся команда, каждый её участник. Не должно быть звёзд, которых обслуживают все остальные. Конечно, на подиум поднимаются не все, но победу кует весь коллектив. Каждый новый член коллектива должен соответствовать высоким стандартам лидера. В команде любая работа чрезвычайно важна, и все должны понимать, ради чего стараются.

Ольга Якубова: Чем мы сильны на том же Дакаре? Что, наши машины на порядок совершеннее чем «Ивеко» или «Татра»? Или наши даже самые лучшие пилоты на две головы выше других признанных в мире пилотов? Сегодня уровень техники и спортивной подготовки лидеров Дакара сопоставим. Основное преимущество достигается за счет силы духа команды. Только так преодолеваются неудачи и сложности, достигается решимость идти к цели, невзирая на любые препятствия. Если сказать проще, для нас победа это логическое завершение всех наших усилий. Творческих, технических и спортивных. На этих традициях воспитываются все поколения команды на протяжении трех десятилетий.

Savills: Ольга Ивановна, это правда, что вы с Семен Семеновичем, пять лет живя в одном доме в соседних подъездах, не были знакомы друг с другом? Рассказывают, встретились только в Москве. И самое главное, как двум сильным людям удается ладить в семье?

Ольга Якубова: Нас, как и героев кинофильма «Свинарка и пастух», подружила столица. Помните строки из песни: «и, как речки встречаются в море, так встречаются люди в Москве»? Наше знакомство случилось во время проведения здесь очередной выставки, на которой мы оба представляли КамАЗ.

«Что скрепляет нашу семью? Традиционные семейные ценности: любовь и взаимопонимание, забота и участие. А еще мы всегда помним, что семейная жизнь - это не гоночная трасса, здесь надо уметь уступать друг другу».

Семен Якубов: Как всегда, полностью согласен со своей половиной! Но мне еще нравится «рецепт» древнего мыслителя Конфуция. «Для того чтобы привести мир в правильный порядок, мы должны сначала привести страну в порядок. Чтобы это сделать, нужно привести семью в порядок. Для этого мы должны, прежде всего, обратить внимание на свою личную жизнь, для этого нужно привести в порядок наши сердца».

img

 

Беседу вели Николай Тарасенко и Анатолий Журин

Для получения дополнительных комментариев, пожалуйста, обращайтесь:

Оксана Кобзарева
, PR-Директор

+7(495) 252 00 99
+7(963) 644 77 87
o.kobzareva@savills.ru

Свяжитесь с нами
Оксана Кобзарева

Офис продаж

+7 (963) 644-77-87

Связаться сейчас
Показать все статьи
Подпишитесь на рассылку
эксклюзивных новостей
© 1995-2019 Агентство элитной недвижимости - Savills.