За что бы ты ни брался, у тебя должны быть вера, вдохновение и бескорыстие

img

 

Вот уже более месяца выдающийся русский путешественник Федор Конюхов доказывает всему миру, что нет предела человеческим возможностям. За всю историю переходов на весельных лодках через океаны еще никому не удавалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на веслах.

Федор Конюхов начал свой одиночный кругосветный переход на лодке «АКРОС» 6 декабря минувшего года из новозеландского порта Чалмерес и взял курс на мыс Горн - это первый из трех запланированных этапов. В декабре 2019 года намечен второй старт: от мыса Горн (Чили) к мысу Люин (Австралия). Завершающий этап - декабрь 2020 года по маршруту: Австралия — Новая Зеландия. Опытный мореплаватель намеревается пересечь три океана, омывающих Антарктиду: Атлантический, Тихий и Индийский.

Федор Конюхов бросил настоящий вызов стихии. Ибо в этих местах безраздельно господствуют гигантские волны, а океанские просторы населяют сотни тысяч айсбергов. Неслучайно координаты от 40 до 60 градусов южной широты бывалые моряки давным-давно окрестили «ревущими сороковыми» и «неистовыми пятидесятыми».

Для выживания в таких условиях было спроектировано специальное судно. В создании весельной лодки «АКРОС» под руководством британского дизайнера Филиппа Моррисона принимал участие и сам Федор Конюхов. Носовая часть 9-метрового судна разделена на два водонепроницаемых отсека. Здесь хранится запас продуктов на 300 дней и оборудование. Кокпит - по-другому, внутренне пространство, предназначенное для гребца - уменьшено до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для самого Конюхова быть смытым большой волной. Кормовой отсек имеет три водонепроницаемые переборки. Здесь находятся навигационная рубка, камбуз и небольшое пространство для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой. На борту три независимых системы выработки энергии.

img

Читатели нашего блога интересуются, как проходит первый этап уникального океанского плавания. Вот, что мне сообщили в штабе Конюхова: «Федор вошел в привычный ритм - это примерно 18 часов в сутки работы на веслах. Остальное время- отдых в полудреме. Нужно следить, чтобы лодку не развернуло бортом к волнам. Главное - радует оптимизм и боевой настрой Федора Конюхова. На 41-день путешествия с борта «АКРОСА» от Федора поступило крайнее сообщение.

«У меня все хорошо, штормовая погода ушла вперед, на восток. Передышка на пару суток. Океан успокаивается, уже нет этих гор из морской воды. Здесь волны именно горы. Разогнавшись на этом просторе, они поднимаются до невероятных размеров. Когда ходил в этих широтах на яхте, мог сравнивать: мачта на яхте «Алые Паруса» была 35 метров, волны достигали до первой краспицы, а это 8 метров. Сейчас на вёсельной лодке мне не к чему привязаться для сравнения, но по опыту и ощущениям последние два дня волны были 7-8 метров.

Слава Богу, сегодня у меня относительно спокойный день, удалось навести порядок на лодке. Просушить каюту, приготовить горячий обед. Хорошая новость — до мыса Горн по прямой 3000 морских миль. По лагу от Новой Зеландии прошёл чуть больше 2000 морских миль.

Оставшееся расстояние уже близко к трансатлантическому переходу. Однако это расстояние по прямой, а я уже знаю, что здесь, в Южном океане, чтобы пройти тысячу миль по прямой, надо в реальности преодолеть расстояние в полторы тысячи миль.

Сегодня середина лета в южном полушарии, осталось полтора месяца до конца сезона, и уже понятно, что самый сложный этап — подход к мысу Горн - мне придется проходить осенью (март). Хорошо бы сохранить такой темп, как сейчас. Лодка выдерживает натиск океана, сам я тоже пока держусь с Божьей помощью. Всем поклон».

img

Фёдор Конюхов
47’16 Южной широты
152’15 Западной долготы

Размышляя о судьбе этого человека, я много раз спрашивал себя: «Что заставляет Федора Конюхова идти на смертельный риск? Что пытается доказать он себе, а заодно и всем нам? Кто он – неугомонный покоритель рекордов или испытатель пределов человеческих возможностей?». Ответы на эти вопросы хотелось получить от самого Федора. Встреча в офисе Конюхова накануне океанского похода получилась совсем короткой. Подготовка к старту была в самом разгаре, и Федору было не до интервью. «Не грусти,- заметил он. - Вот тебе мои записки о моем предыдущем одиночном плавании вокруг Антарктиды - там найдешь часть ответов на свои вопросы». Так родилась эта виртуальная беседа.

Savills: Объясни, пожалуйста, ради чего ты отправляешься в смертельно опасные экспедиции - через льды, океаны, пустыни…

Федор Конюхов: Я живу ради поиска. Цель экспедиции я всегда ставлю приблизительно, поскольку в пути может произойти всякое, а вознаграждение за достижение цели меня интересует меньше всего. Ведь если человек отправляется в дорогу за плату и поднимается на вершину горы ради платы, словно нанятый по контракту, он - лавочник, а не путешественник. Путешественник знает только направление пути. Важно для него идти, а не прийти куда-то, ибо приходим мы только к смерти.

Главное — идти. Дорога не кончается, а цель — всегда обман зрения путешественника. Ты поднялся на вершину, но тебе уже видна другая вершина; достигнутая цель перестает ощущаться целью. Многие люди любят поспать и не видят восходящего солнца. Где величие любви, если под боком у жены сопит ленивый обитатель хлева? Чем мужественней ты, тем слаще любишь. Жизнь в разлуке сурова, она отучает от ласки. Конечно, экспедиции отняли у меня много чудесных мгновений любви. Но я уверен, что только разлука научила меня любить по-настоящему.

Savills: Твоя жизнь – сплошное приключение. Как удается выходить из, казалось бы, безвыходных ситуаций?

Федор Конюхов: В стихах ради денег не бывает поэзии. В картине ради денег не бывает вдохновения. В путешествии ради денег не бывает духовности. На храм, строящийся без веры, не нисходит Святой Дух. За что бы ты ни брался, у тебя должны быть вера, вдохновение и бескорыстие.

Savills: Ты не раз заявлял, что молитвы во время странствий способствуют успешному завершению твоих экспедиций...

Федор Конюхов: Я люблю нашу Землю, люблю земную красоту, люблю небо и солнце, люблю море, реки и океан, люблю прекрасные сады, леса и луга. Но скучает душа моя о Боге и слезно ищет Его. Господи, дай мне адамово покаяние и Твое святое смирение.

Молитва — это храм. Но не камни главное в этом храме, а тишина. Ведь храм находится в твоем сердце. Так я молюсь здесь, в океане, представляя, что стоя не на палубе моей яхты, а в церкви, в часовне, которую построил, и вслушиваюсь в гимн Господу. Такова суть моего плавания.

img

Вместо послесловия

В прошлом году Федор Конюхов посетил нашу гостиную. Тогда он рассказал о своем кругосветном путешествии на аэростате и поделился еще одной идеей покорения воздушного, а точнее безвоздушного океана. Между этапами весельной экспедиции готовится полет в стратосферу!

«Надо мне обязательно подняться в малый космос, так что я живу уже этой экспедицией, — признался Федор Конюхов. - Подняться на высоту 25 километров — это как покорить сразу три Эвереста!»

Действующий мировой рекорд высоты для теплового аэростата принадлежит пилоту из Индии. В 2005 году его установил бизнесмен Виджайпат Синганья, поднявшись на высоту более 21 километра. Федор Конюхов решил превзойти этот результат, покорив высоту в 25 километров. В настоящее время на фабрике Cameron Balloons, в Бристоле, уже изготовлен самый большой за всю историю воздухоплавания воздушный шар. К полету готовится специальное оборудование. Впереди — попытка поставить новый мировой рекорд!

Каждый раз, общаясь с Федором Конюховым, я вспоминаю замечательные слова писателя Константина Паустовского: «Странствия — лучшее занятие в мире. Когда бродишь — растёшь стремительно, и всё, что видел, откладывается даже на внешности. Людей, которые много ездили, я узнаю из тысячи. Скитания очищают, переплетают встречи, века, книги и любовь. Они роднят нас с небом. Если мы получили еще недоказанное счастье родиться, то надо хотя бы увидеть землю».

День 45. Штормовая неделя в Южном океане

20 января 2019

Неделя будет сложной и напряжённой. Погода в тихоокеанском секторе Южного океана резко ухудшилась. Сейчас весь отрезок от Австралии (остров Тасмания) до мыса Горн находится во власти трех циклонов. Я зажат между ними. Впереди у меня шторм, южнее моих координат штормит, и меня зацепило крылом, ветер ночью под 30 узлов. С запада идет очень мощный шторм, там прогнозируется ветер под 50 узлов (90 км в час). К середине недели они объединятся, и нам с лодкой придется выживать в этих условиях. Прошу ваших молитв.

img

Сейчас пытаюсь «убежать» от надвигающейся непогоды, стараюсь идти на северо-восток, пока позволяет ветер, но через сутки он развернётся на северо-запад и погонит меня в центр шторма. На вёсельной лодке сложно уйти от него, на яхте за сутки можно пройти 300 миль, а на лодке не больше 50 миль. Так что шторма не избежать, и остается надеятся, что он зацепит меня по касательной, своим северным крылом. Вот такая у меня середина лета в Южном океане. До мыса Горн 2 860 миль. Это еще не район относительной недоступности для всех населенных пунктов, но уже близко к этому.

Всем поклон.

Фёдор Конюхов

48’09 Южной широты
148’27 Западной долготы

Беседовал Николай Тарасенко

Свяжитесь с нами
Кристина Томилина

Intermark Real Estate

+7 (495) 252 00 99

Связаться сейчас
Свяжитесь с нами
Подпишитесь на рассылку
новостей рынка и компании
© 1995-2024 Агентство элитной недвижимости - Intermark Городская Недвижимость. Телефон в Москве: +7 (495) 252 00 99