Глобализирующаяся медиа-индустрия, ускоренная Covid-19, находит новые точки на карте, объединяясь с такими лидерами как Голливуд, Нью-Йорк и Лондон

  • Известные «медийные города» Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Лондон занимают три верхних позиции в новом рейтинге Savills 20 Media Cities.
  • Рынки-претенденты, такие как Атланта, Монреаль и Париж, демонстрируют хорошие результаты, обладая различными сильными сторонами.
  • Глобальный переход к потоковому мультимедиа, ускоренный Covid-19, сделал индустрию все более зависимой от технологий и повысил спрос на контент, производимый ранее в более нишевых местах, включая Сеул, Южную Корею, Лагос и Нигерию («Нолливуд»).
  • Спрос на звуковые и продакшн павильоны будет расти по мере того, как все больше платформ будут стремиться владеть собственным пространством, при этом студии и офисы по-прежнему остаются ключевыми.

Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Лондон возглавляют первый рейтинг Savills 20 Media Cities, исследующий ключевые города мира, в которых производятся, монтируются и потребляются фильмы, телевидение и музыка. Атланта, Пекин, Мумбаи (родина Болливуда) и Париж не входят в тройку лидеров, но, по словам Savills, быстро развиваются, поскольку аудитория воспринимает контент, созданный не на их родных языках, и отрасль становится все более глобализированной и демократизированной за счет использования технологий.

Лагос, Буэнос-Айрес и Дублин, которые в настоящее время занимают 20-е, 17-е и 16-е места соответственно, являются одними из городов, которые, по мнению Savills, могут подняться в рейтинге в ближайшие годы. В долгосрочной перспективе Savills ссылается на Сингапур; Кейптаун; Альбукерке, США; Манчестер, Великобритания; а также Чанша, Хэндянь и Сяншань в Китае как места, которые еще не вошли в рейтинг, но которые, вероятно, извлекут выгоду из расширения глобализации в ближайшие годы.

По словам Savills, в связи с продолжающимися ограничениями по Covid-19, которые затрудняют прямое потребление медиа и живое знакомство с культурой и искусством, потребители все чаще обращаются к стриминговым сервисам, что ускоряет уже существующую тенденцию. В результате произведения, которые раньше считались слишком региональными или нишевыми, теперь могут быть просмотрены все более глобальной аудиторией, которая раньше, возможно, не была знакома с некоторым из этого контента, такими как например K-драмы, транслирующиеся на Netflix с корейскими субтитрами, что по словам Savills, позволят диверсифицировать производство в районы за пределами традиционных основных медиа-городов.

Софи Чик, директор Savills World Research, комментирует: «Отрасль менялась еще до пандемии, но стремительный рост спроса на контент в этом году и растущее значение технологий оказывают глубокое влияние на то, как и где производятся медиа. Созданные центры и города-претенденты предлагают уникальные преимущества и возможности. Традиционные местоположения по-прежнему лидируют как в отрасли, так и в нашем рейтинге, но, заглядывая вперед, более глобализированная медиаиндустрия предоставит как множество новых географических регионов для создания медиа-сектора, увеличения контента для потребителей, так и устойчивость к будущей неопределенности».

МЕДИА-ГОРОДА И НЕДВИЖИМОСТЬ

Стоимость и доступность студии, арендная плата за офисные помещения и стоимость жизни - все это влияет на решения о том, где медиакомпании предпочитают размещать производственные и офисные помещения, комментирует Savills. Более высокая стоимость жизни также влияет на то, куда люди решают переехать в поисках работы, однако необходимо соблюдать баланс, поскольку многие из самых дорогих городов предлагают больше возможности для раскрытия творческого потенциала и новых идей. Исходя из рейтинга Savills 20 Media Cities в Нью-Йорке самая высокая стоимость жизни, а в Мумбаи (Болливуд) самая низкая (диаграмма 2). Пекин (5-е место в общем рейтинге), Монреаль (6-е) и Мадрид (7-е) находятся в нижней части таблицы по стоимости жизни, что означает, что они могут подняться в рейтинге, если стоимость жизни творческих талантов станет более важным фактором в медиа-производстве в ближайшие годы.

Джошуа Горин, вице-президент и руководитель офиса в Лос-Анджелесе, добавляет: «Индустрия смещается в сторону долгосрочного пользования звуковыми и продакшн павильонами, вместо того, чтобы сдавать в аренду помещения по мере необходимости на время проекта. Netflix подписала производственный договор с Shepperton Studios в Великобритании и приобрела ABQ Studios в Нью-Мексико, например, чтобы расширить свои производственные возможности. В Лос-Анджелесе не хватает площадей для новых студий, что заставляет многие продюсерские компании двигаться дальше, в то время как в Лондоне, Нью-Йорке, Атланте и Новой Зеландии заброшенные промышленные склады и распределительные предприятия превращаются в студии. Более инновационное использование пространства, а также расширение в области, где затраты на недвижимость невысоки, но присутствуют творческие и технические таланты, станут двумя ключевыми тенденциями в этом секторе в течение следующего десятилетия».

Свяжитесь с нами
Юлия Овчинникова

Intermark Real Estate

+7 (495) 252 00 99

Связаться сейчас
Подпишитесь на рассылку
новостей рынка и компании
© 1995-2024 Агентство элитной недвижимости - Intermark Городская Недвижимость. Телефон в Москве: +7 (495) 252 00 99