English

Сотрудничество, установление контактов и взаимный обмен – 3 столпа развития рынка недвижимости в ближайшие 20 лет

Развитие рынка недвижимости в мировом масштабе на данный момент определяется набором ценностей, которые хоть и не являются абсолютно новыми, но еще совсем недавно не были в авангарде трендообразующих факторов в данной сфере. Попав в фокус внимания, особенно более молодого поколения, принципы сотрудничества, установления контактов и взаимного обмена сейчас кардинально меняют правила игры и оказывают влияние на каждый аспект понятия собственности.

Все начинается с того, как мы работаем: уже в течение десятилетий существует концепция коллаборации между коллегами одной организации, из которой и выросли офисы формата open-space. Но сейчас понятие коллаборации расширяется, и на сегодняшний день мы наблюдаем желание уже различных видов бизнеса активно сотрудничать между собой, особенно в условиях, которые будут конкретно способствовать достижению поставленных целей. И здесь на сцену выходят co-working-пространства. Будучи в момент своего появления аутсайдером, сейчас сегмент подобных рабочих мест является глобальным феноменом, и многие собственники активно включаются в новые рыночные реалии, запуская собственные бренды гибких co-working-офисов.

img

Источник фото: сайт www.aldeia.cc

Людям, особенно представителям более молодого поколения, нравится делить рабочее пространство с другими такими же незнакомцами. Они стремятся перенести эту модель взаимодействия и на свое жилье, что в мировом масштабе выливается в увеличение количества различных co-living форматов. Жизнь по принципам коммуны, совместное использование предметов для работы и досуга с соседями, обмен идеями с людьми со схожими жизненными позициями – все это позволяет co-living формату конкурировать с рынком традиционной жилой недвижимости и давать потребителям то, что привычные модели жилья им дать не могут – элемент гибкости, т.е. пространство подстраивается под нужды своих обитателей. В этом случае договор аренды может быть краткосрочным или даже работать по принципу членства, давая возможность подписавшим его людям перемещаться и жить в разных местах по всему миру. Тем самым подобный формат найма жилья полностью отвечает вызовам, которые стоят сегодня перед рынком недвижимости в связи с постоянным ростом во всем мире количества мобильных сотрудников. Они уже не хотят работать все время в одном месте и постоянно перемещаются.

Справедливо будет отметить и то, что принципы «установления контактов» (англ. connecting) и «обмена» (англ. sharing) также в той или иной мере стоят за активным ростом различных экспериментальных видов проведения досуга. Совместные походы с друзьями на обед – это, конечно, замечательно, но пойти с ними же, например, в квест-комнату, чтобы всем вместе на время - кто быстрее - решить некую сложную задачу, а уже потом также компанией отправиться в ресторан, возможно, даже лучше и интереснее. Ярким тому подтверждением служит огромное количество регулярно выходящих на рынок новых видов развлечений и операторов, которые предлагают их потребителям.

img

Источник фото: сайт www.6sqft.com

И, наконец, retail – розничные продажи. Люди, выбирающие такой формат жилья, как сo-living, по определению не могут иметь большое количество вещей, но даже если бы и могли, многие их них – это представители современного молодого поколения, которых как никого ранее заботит то, каким образом идеология потребления влияет на окружающую среду. Большинство молодых людей просто не могут себе позволить приобретать много вещей, и поэтому они научились усмирять свои потребительские аппетиты. Если у них есть возможность одолжить или совместно использовать что-то, то они это воспринимают как эффективную возможность проявить заботу об окружающей среде, и это касается абсолютно всего: от машин до одежды. Естественным следствием подобных настроений в обществе становится активный рост арендного сектора и second-hand сегмента. Сейчас мы наблюдаем на рынке значительное увеличение количества магазинов, предлагающих тщательно отобранные б/у товары. Подъем данного торгового сегмента во многом обусловлен различными платформами вторичных товаров, такими как, например, Depop, которые осуществляют реализацию вещей через мобильные приложения. Тем временем online-сервис Rent the Runway предлагает пользователям возможность взять на прокат, а затем вернуть дизайнерскую одежду за небольшую часть ее реальной стоимости, что явно выгоднее, чем приобретать вещи по полной цене.

Прямым конкурентом нью-йоркской Rent the Runway, которая еще в 2009 г. стала первой компанией, запустившей в жизнь идею одежды напрокат, является Le Tote (Сан-Франциско), Girl Meets Dress (Великобритания) и пекинский start-up YCloset, вышедший на рынок в начале 2018 г. Услуги по аренде вечернего туалета или платья для особой маскарадной вечеринки уже не являются новшеством, однако все вышеперечисленные компании делают упор на другой аспект подобного бизнеса – прокат повседневной одежды с предоставлением сервиса по уходу за вещами. Это позволит деловым представителям молодого поколения не тратить лишние средства и время на решение подобных бытовых задач. Одновременно с услугами проката одежды на разовой основе, клиенты также могут оформить и пакет подписки на несколько предметов гардероба за фиксированную ежемесячную плату.

Корень всех этих изменений для индустрии недвижимости заложен в сервисе. На рынке появляется все больше и больше новых гибридных концепций использования площадей, которые сочетают в себе рабочие зоны с retail-объектами, студенческое жилье с жильем формата hospitality, в конце концов, просто жизнь и работу в стенах одного помещения.

Таким образом, мы приходим к выводу, что сегодня собственники объектов недвижимости, если они хотят преуспеть, обязательно должны быть ближе к своим клиентам и предлагать им услуги и необычные варианты времяпрепровождения, создавая для них, образно говоря, атмосферу гибкой социальной среды в стенах одной комнаты.

АВТОР:

Eri Mitsostergiou (Эри Мицостерги)

Eri Mitsostergiou (Эри Мицостерги),
директор европейского департамента исследований
коммерческой недвижимости Savills +44 (0) 20 7499 8644
E-mail: emitso@savills.com

Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Показать все статьи
Подпишитесь на рассылку
новостей рынка и компании Savills
© 1995-2020 Агентство элитной недвижимости - Savills. Телефон в Москве: +7 (495) 252 00 99