Меню

Элитное ретроавто – это поэзия на колесах и серьезный инвестиционный актив

Анатолию Евдокимову всего ничего – 32 года. Родом он из Нижневартовска Тюменской области, вместе с родителями жил в Татарстане. Благодаря отцу-бизнесмену получил прекрасное образование в Англии. По диплому – маркетолог, по призванию – музыкант, увлечение - автомобили. А теперь о том, как родилась его бизнес-идея, которая вполне способна заинтересовать состоятельных и состоявшихся людей в России.

Анатолий Евдокимов

Автомобиль для большинства мужчин – это не просто железный агрегат на колесах, а живое существо со своим нравом, привычками, достоинствами и недостатками. В наше время автомобиль превратился из средства передвижения в преданного и надежного товарища.

Savills: Анатолий, помнишь ли своего первого железного друга и когда пришла настоящая любовь к четырем колесам?

Анатолий Евдокимов: Помню до мельчайших деталей первое знакомство с автомобилем. Эта поездка случилась в 6 лет. У папы была «девятка». Так вот однажды мне доверили порулить. Папа сидел рядом и помогал переключать передачи, а я весь такой гордый из себя крутил баранку. Восторг неописуемый!

Когда уже учился в институте, запустил свою первую компанию. Этот был компьютерный проект. До появления айфонов мы с друзьями предлагали в аренду ноутбуки в кафешках Москвы. Но потом появился айфон и похоронил наш бизнес. Примерно в это же время пришло понимание, что машина способна приносить не только удовольствие от вождения, но и быть серьезным инвестиционным активом. Окончательно убедился в этом лет 6 назад.

Мой отец, как и многие другие успешные бизнесмены, часть средств вкладывал в различные активы. Однажды у нас с ним вышел спор, насколько выгодно инвестировать средства в покупку редкого автомобиля.

До хрипоты я отстаивал свою точку зрения, что это очень выгодное вложение.

Savills: На чей же стороне в итоге оказалась правда?

Анатолий Евдокимов: Для непосвященного человека мои умозаключения о получении немалой прибыли от обладания «древним» авто и сегодня сродни фантастике. Как тут можно заработать? А вот так! После спора с отцом был куплен спортивный суперкар Porsche Carrera GT родом из Германии. Это особая модель, своего рода жемчужина серии, выпущенная ограниченным тиражом. Через три года стоимость моей машины возросла в три раза…

Porshe

Я фанат немецких машин. Особая любовь к «Порше». И началась она в детстве с компьютерной игрушки. Потом полюбился американский фильм с участием Чарли Шина и потрясающими гонками на «Порше». В моей коллекции из пяти авто – три автомобиля этой знаменитой марки. Они разного возраста - Porsche 911 Turbo 3.6 в кузове 964 1994 г. выпуска, Porsche Carrera RS Touring 1973 г. и уже упомянутая Carrera GT 2004 г., которая родилась из планов Порше участвовать в гонке 24 часа Ле-Мана (“24 Heures du Mans”). Это престижная и самая знаменитая автогонка на выносливость. Уже 95 лет она ежегодно проходит во французском городке Ле-Ман. К слову, именно здесь в свое время появилась традиция в честь победителей устраивать на подиуме душ из шампанского.

Savills: Ваши машины - просто элитные транспортные средства или есть авто с историей?

Анатолий Евдокимов: Самая старая машина в коллекции Mercedes-Benz 300SL Gullwing. Об истории этого автомобиля, который миллионы советских зрителей видели в фильме «Мертвый сезон», можно снимать отдельное кино. Это был первый в мире серийный автомобиль, оснащенный системой впрыска топлива вместо традиционных карбюраторов. Один экземпляр 300SL был закуплен Советским Союзом для детального изучения передовой системы питания. Затем «трехсотый» снимался в знаменитой ленте вместе с Донатасом Банионисом в главной роли. После этого автомобиль оказался в частных руках. Одно время ходили даже слухи, что машина сгорела.

Короче, есть версия, что в конце 80-х автомобиль перебрался на постоянное место жительства в Германию. Однажды мой компаньон сказал: слышал, что ты мечтаешь приобрести машину 1955 г. рождения. Такая есть у меня. Я увидел эту красавицу и обомлел. И совсем потерял дар речи, когда мне показали техпаспорт транспортного средства родом из СССР. Об этой истории, кстати, недавно рассказал авторитетный английский журнал Classic and Sports Car.

Mercedes

Еще один любопытный факт. Некоторое время я переписывался с сыном Донатаса Баниониса. И он поведал, что по телевизору отец увидел интервью с бывшей учительницей Президента России Владимира Путина. Она рассказывала о том, как ученик Володя Путин, посмотрев фильм «Мертвый сезон», решил стать разведчиком.

Savills: Охотно верю, что вкладывать средства в ретро автомобили бывает выгоднее, чем в золото или даже в недвижимость. Но ведь и риск немалый. Как спрогнозировать изменение цены на столь необычные активы?

Анатолий Евдокимов: Не удивляйтесь, но у этого рынка есть собственное семейство индикаторов - HAGI (Historic Automobile Group International). Разработанные британским банкиром и автоколлекционером Дитрихом Хатлапа они фиксируют динамику цен на самые ликвидные коллекционные автомобили. Не вдаваясь в подробности, замечу, что правильно отобранный для коллекции автомобиль должен дорожать не менее чем на 10% в год.

С Дитрихом я познакомился шесть лет назад. Вышел на него, когда мониторил покупку одного из своих авто. Обратился к его информационным ресурсам, изучил его советы и пожелания. Потом захотелось познакомиться с ним лично. В США, штат Vermont, в Tuck School of Business он регулярно проводит конференции под названием Value in Classic Car conference. Дважды побывал у него в Калифорнии, с пользой провел время в кругу единомышленников, обзавелся полезными связями на том берегу и обогатил знания по специфике американских классических авто.

Анатолий Евдокимов

Savills: Давайте вернемся к вашей бизнес-идее. Регулярно презентовать в России определенное количество моделей авто разных ценовых категорий с подробным описанием основных качественных и ценовых параметров той или иной марки. Это будут предложения по приобретению конкретных автомобилей?

Анатолий Евдокимов: Я знаком с немалым числом коллекционеров в Европе. Разные люди, разный возраст и достаток. Объединяет их особое отношение к машине. Для многих из них элитное ретроавто – это поэзия на колесах и серьезный инвестиционный актив. Идея заключается в презентации от 3 до 6 автомобилей разных возрастов в трех ценовых категориях и с соответствующим прогнозом по росту и детальным описанием конкретной модели - ее родословной и, конечно же, характера.

Я верю, что каждый мужчина или женщина имеют двойника на колесах - автомобиль, с которым человек сольется в единое целое, который будет продолжением его или ее индивидуальности. Мне повезло это испытать, и я горю желанием, чтобы и другие люди ощутили то же самое на себе.

Savills: Ваше образное выражение «поэзия на колесах и серьезный инвестактив» напомнило мне строки Пушкина из поэмы «Полтава»: «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань».

Анатолий Евдокимов: Поверьте, можно! Один очень яркий пример. Богатейший в США человек Ральф Лорен вырос в бедной семье эмигрантов из Белоруссии. Первые свои сбережения он тратил не на жвачку, а на устройство собственного бизнеса. Начал в 26 лет с производства галстуков, а потом были автомобили. В его коллекции около 60 экземпляров. Среди них есть уникальные, например, Bugatti Type 57 Atlantic, которая считается первым в мире суперкаром.

В России пока все-таки мало людей, которые бы по-настоящему получали удовольствие от обладания редким авто. Многие недооценивают финансовые перспективы коллекционирования. Причин тому немало. Используя личный опыт, мне хочется познакомить как можно большее число автомобильных фанатов с выгодами инвестирования в винтажные автомобили.

Илья Кашин

Еще один важный момент. Серьезные коллекционеры, приобретая такой автомобиль, думают не только о преумножении личных средств. С покупкой редкого авто вы входите в, своего рода, элитный клуб и получаете возможность красиво путешествовать по миру, вести активный образ жизни. Только в Европе ежегодно проводится огромное число автомобильных соревнований, ралли и парадов редких машин, зачастую для моделей конкретного периода, например, выпущенных не позднее 1950-х, что придает мероприятию особый дух. Участвуя в Mille Miglia, вы в самом деле совершите путешествие во времени и поверьте, запомните это на всю свою жизнь. Кстати, мой добрый друг и наставник Илья Кашин уже не первый год организует туры автолюбителей старины из России для участия в различного рода европейских автошоу.

Илья был первым, кто организовывал вылазки наших соотечественников на автопробеги во Франции. Он полностью выстроил безболезненный процесс перевозки машин из России за рубеж. Организация проживания, питания, аренда автомобиля, техническая поддержка - все это его команда делает на самом высоком профессиональном уровне.

Всем, кто любит пение мотора, желаю ощущений счастья и радости за рулём, благополучных и ровных дорог в жизни!

 

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Илья Кашин: «Увлечение требует денег, но и отдача бывает немалой»

Через неделю после нашей встречи Анатолий Евдокимов пригласил меня реально окунуться в мир автомобилей и познакомить со своими «братьями по разуму». Третий этап международного любительского чемпионата по кольцевым гонкам на классических автомобилях собрал на трассе Moscow Raceway под Волоколамском спортсменов в возрасте от 18 до 80 лет из России, Германии, Латвии и Белоруссии.

Илья Кашин

Всего на старт вышло более 100 участников. В этот же день на автодроме были развернуты выставки автомобилей ГАЗ, а также экспозиция военной бронетехники и ретро-автомобилей. Организаторы мероприятия не забыли даже самых маленьких посетителей. Малышня смогла принять участие в соревновании педальных машин "Дети рулят" на настоящей гоночной трассе. В этот день было на что посмотреть и чему удивиться.

Но главное, удалось пообщаться с людьми увлеченными и неординарными. В их жизни практически не бывает будней. Ибо они, как говорил Конфуций, нашли себе занятие по душе.

Свое занятие по душе Илья Кашин отыскал в детском возрасте. В 6 лет сел за руль карта. Потом гонял на мотоциклах. Активно занимался водно-моторными видами спорта. Сегодня глава холдинга Russian Racing Group, Илья Кашин, как и прежде, влюблен в моторы. Его компания занимается реставрацией классических и ретро-автомобилей, обеспечивает сервис, связанный с использованием гоночной техники. В качестве руководителя спортивной команды признавался «Человеком года в автоспорте».

Savills: Некоторые знатоки уверяют, что о характере человека можно узнать по вещам, которые его окружают. Тот же автомобиль способен многое рассказать о личности водителя. Я наблюдал, как перед стартом вы общались со своим гоночным «Жигуленком». Если верить специалистам, то ваше отношение к технике и манера вождения свидетельствуют о признаках прирожденного лидера.

Илья Кашин: Один мудрый человек заметил: «Лидерство — это эстафета, которая переходит от одного члена команды к другому». У нас подобрался именно такой коллектив единомышленников. Компания не только восстанавливает раритетную технику и реставрирует машины для гонок, но и оказывает немалый спектр иных услуг.

Илья Кашин

Например, мы «под ключ» обеспечиваем выезд и участие российских автолюбителей в зарубежных ралли. Вы называете только дату мероприятия, а все остальное делают наши специалисты: доставку транспорта, проживание, питание. Гордимся и своими спортивными достижениями. Пилоты нашей команды «УГМК Моторспорт» - постоянные лидеры российских кольцевых гонок. Честно признаюсь, увлечение требует денег, но и отдача бывает немалой.

Savills: Не могли бы тогда оценить бизнес-идею Анатолия Евдокимова. Насколько она жизнеспособна в России?

Илья Кашин: Во всем мире вложение средств в винтажные автомобили – неплохой бизнес. Здесь мы не открываем Америку. Необходимо только тщательно изучить имеющийся опыт. Как и в любом бизнесе здесь существует немало подводных камней.

Но главное - взять на вооружение все лучшее и применить при решении этой задачи.

В подтверждение сказанного несколько конкретных фактов. Британские банкиры оценивали, как изменилась стоимость различных предметов роскоши и искусства за последние 12 лет и пришли к выводу, что при покупке классического олдтаймера можно получить до 300% прибыли. А вот по данным Bloomberg, на коллекционных автомобилях можно заработать почти 500%. Это в разы больше, чем на вине, предметах искусства, акциях и даже на элитной недвижимости.

Анатолий Евдокимов

Анатолия знаю давно, он выступал в нашей гоночной команде. Надеюсь, что все у него получится. А мы ему поможем!

Беседовал Николай Тарасенко

Для получения дополнительных комментариев, пожалуйста, обращайтесь:

Оксана Кобзарева
, PR-Директор

+7(495) 252 00 99
+7(963) 644 77 87
o.kobzareva@savills.ru

Свяжитесь с нами
Оксана Кобзарева

Офис продаж

+7 (963) 644-77-87

Связаться сейчас
Показать все статьи
Подпишитесь на рассылку
новостей рынка и компании Savills
© 1995-2019 Агентство элитной недвижимости - Savills.